Госжилинспекция Московской области определила самые редкие категории заявок жителей городского округа Солнечногорск в Единую диспетчерскую службу (ЕДС) региона. ГЖИ контролирует исполнение заявок в областном Центре управления регионом (ЦУР). С начала 2022 года уникальные (в единственном числе) обращения поступили в 27 категориях, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина. Это:
- Отключить и включить стояк водоснабжения
- Установить счетчик холодной или горячей воды с фильтром
- Устранить засор внутренней канализации в трубопроводе
- Провести электромонтажные работы
- Выдать технические условия на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений
- Восстановить освещение на чердаке
- Восстановить остекление входной группы
- Восстановить работоспособность сервисов по приему показаний приборов учета
- Восстановить целостность электросветильников в местах общего пользования
- Дать разъяснения об обязанности заключения договора на обслуживание внутриквартирного газового оборудования и осуществлении оплаты
- Изменить график работы офиса ЕИРЦ
- Ликвидировать захламление чердака
- Обеспечить подачу холодной воды в квартиру
- Обеспечить проведение охранно-поддерживающих мероприятий в связи с неисправностью конструктивных элементов балконов/лоджий
- Обеспечить централизованную систему горячего водоснабжения качественным ХВС, соответствующим требованиям СанПиН
- Понудить собственника нежилого помещения к целевому использованию помещения
- Привести качество горячей воды (цвет, запах, осадок) в соответствие с СанПиН в квартире
- Привести качество холодной воды (цвет, запах, осадок) в соответствие с СанПиН в квартире
- Привести параметры температуры холодной воды в квартире в соответствие с нормативным значением (подмес горячей воды в холодную)
- Принять меры в связи с невыполнением ремонта подъезда в срок
- Принять меры в связи с отсутствием информации по начислениям и платежам в ЕАИС ЖКХ МО
- Провести техническое обслуживание/замену внутриквартирного газового оборудования
- Удалить надпись о продаже наркотиков с объекта
- Устранить неисправность перекрытий в подъезде
- Устранить неисправность стен в квартире
- Устранить промерзание стен в квартире
- Устранить шум от работы оборудования системы отопления.
«Для того, чтобы все пожелания жителей были учтены максимально полно, в этом году мы значительно расширили и детализировали классификатор работ в ЕДС. Сервис должен стать максимально удобным и надежным, чтобы каждый пользователь мог получить помощь в решении любых жилищно-коммунальных вопросов», – отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал https://eds.mosreg.ru/. Управляющая организация обязана в течение 24 часов принять заявку и исполнить ее в установленные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.
В 2022 году жители чаще всего просили провести уборку от мусора и грязи в подъезде, отремонтировать лифтовое оборудование и двери в местах общего пользования, устранить протечки кровель, а зимой – очистить дома от наледи и сосулек.