«Большая ошибка доверять звонкам по телефону с предложением о проведении любых финансовых операций. В таких случаях необходимо в первые секунды завершить разговор и уж точно не сообщать никому свои банковские реквизиты и другую личную информацию. Услышав подобный запрос от «лжебанкиров», нужно перезвонить на официальный номер банка, где открыт ваш лицевой счет, а также обратиться в дежурную часть любого отдела полиции или в службу 112 и пересказать содержание разговора по телефону с неизвестными лицами. Вам подтвердят, что звонки подобного рода осуществляются мошенниками», ‒ прокомментировали сотрудники уголовного розыска ОМВД России по городскому округу Солнечногорск.
С каждым годом способы обмана людей усложняются и становятся все более изощренными. И попасть на уловки мошенников может кто угодно – вне зависимости от возраста и профессии. Развести на деньги пытаются как, например, воспитателя в детском саду, так и сотрудников внутренних дел. И сколько бы ни твердили миру, что не стоит верить «любезно звонившему представителю банка, который крайне обеспокоен сохранностью ваших сбережений», количество пострадавших не уменьшается.
Как отмечают сотрудники уголовного розыска ОМВД России по городскому округу Солнечногорск, самой распространенной схемой является телефонное мошенничество. Теперь звонки гражданам поступают от имени официальных должностных лиц, банковских организаций, а также от правоохранительных органов и даже ФСБ. Имитация полной достоверности, а мошенники научились дублировать телефонные номера дежурной части ОМВД или банков и даже отправляют жертве СМС с поддельными документами и удостоверениями, вводят в заблуждение доверчивых людей и толкают их на необдуманные поступки.
К сожалению, люди, боясь потерять накопления, не раздумывая, поступают именно так, как и задумали мошенники ‒ оформляют кредиты и переводят значительные суммы ‒ от 1 млн рублей и выше на предложенный лицевой счет. Их убеждают в том, что этот лицевой счет стопроцентно защищен. Гражданину обещают, что по окончании расследования деньги ему будут возвращены, а кредит аннулирован и просят подождать: с ним, мол, свяжутся.
Не дождавшись звонка, люди осознают, что их обманули, и тогда уже обращаются в полицию, где по данным фактам возбуждается уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК РФ и проводятся необходимые мероприятия. Печальнее всего то, что зачастую потерпевшие не знают, куда перевели свои деньги, поскольку злоумышленники требовали удалить все приложения и реквизиты банковских карт. Именно это увеличивает сроки раскрытия преступления.
Хроники происшествий:
— Кредит на более чем 613 тысяч рублей оформил и передал мошенникам житель Солнечногорска. Злоумышленник написал в мессенджере WhatsApp сообщение от, якобы, представителя банка о попытке оформления заявки на получение кредита. Неизвестный пояснил, что гражданину необходимо получить данные средства на свою банковскую карту, после чего нужно перевести их обратно в банк.
— Аналогичным путем мошенники обманули и другого нашего земляка. Только здесь сумма «взятого» кредита составила уже более 3 миллионов рублей.
— По однотипной схеме посредством телефонного мошенничества собственных денежных средств в размере 240 тысяч рублей лишился еще один житель округа.