Истребование документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранного государства осуществляется в рамках международной правовой помощи на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г. в Минске, действующая во взаимоотношениях России с государствами-участниками СНГ и Грузии (в редакции Протокола к ней от 28.03.1997, в котором учувствует Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина, Таджикистан), двухсторонних договоров Российской Федерации.
Это означает, что если документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния, составлен на территории иностранного государства, был утерян, предусмотрена процедура истребования.
Чаще всего такой вопрос возникает у граждан, родившихся в СССР на территории республик, которые сейчас являются независимыми государствами.
Для истребования документов с территории иностранного государства заявителю необходимо обратиться в любой орган ЗАГС на территории Российской Федерации по вопросу оказания правовой помощи.
Заявителем может выступать гражданин, в отношении которого составлен документ, либо лицо, имеющее право на получение документа.
При обращении в орган ЗАГС необходимо представить документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие право на оказание содействия по истребованию документа.
Государственная пошлина за истребование составит 350 рублей за каждый документ (подпункт 52 пункта 1 ст. 333.33 Налогового кодекса российской Федерации).
За более подробной консультацией вы можете обратиться в Отдел ЗАГС по городскому округу Солнечногорск Главного управления ЗАГС Московской области по телефону: 8(496)2-63-15-59 (вторник-пятница с 09.00 до 18.00, суббота с 09.00 до 17.30).